По слову апостола Павла: Церковь — это тело Христово.
Церковь — это не то, что есть архитектурное строение, но по замыслу Бога — это народ верующий, глава которой есть Христос!
Господь наш и Бог наш Иисус Христос учредил Таинства, в которых нам положено принимать деятельное участие. Эти Таинства прокладывают дорогу нам в обещанное Богом Царствие Небесное.
Чтобы войти человеку в эти Таинства, требуются знания о смысле нашей веры правильно славящей Бога — Православной.
На этом этапе и решается вопрос о возможности принять Святое Крещение. Если человек не крещён, то он не может участвовать в других Таинствах Церкви. Если хотите, это дверь, вводящая нового человека в жизнь церковную — Церковь земную, продолжением которой является Церковь Небесная…
Жизнь крещённого человека должна проходить в деятельном стремлении его, как христианина — в двух направлениях, а именно: в делах благочестия и участия в Таинствах Церкви.
По замыслу Бога, человек сотворён был святым и свободным. Но всего творимого Богом — завистником, клеветником и лжецом является дьявол, и соблазняет первочеловеков на познание греха. Изменились Адам и Ева — исказилась и природа всех потомков. Люди стали уклоняться от Бога и от Его святой воли — стали склонными ко греху…
Всех нас любящий Бог, видя падения людей, посылал в падшую среду их обитания пророков, напомнить о благочестии и верности Создателю их, и наконец, о грядущем Спасителе…
Но народ, предавшийся страстям, побивал пророков, кого и убивал вовсе… И тогда Отец наш Небесный посылает Сына Своего Единородного, дабы Его убоялись и послушали. Свершилось великое Таинство Воплощения — чрез Пречистую Деву Марию Богородицу. Матерь Божия остается навсегда символом чистоты для всех нас, которую избрал Господь и Бог наш.
Земной жизнью Христа учились будущие апостолы, а учение Его в неизменности соблюдается только в Православной Церкви до сего дня и будет пребывать до скончания времён, по Слову Бога. Соблюдения Таинств в Церкви Христовой всегда сопровождается Духом Святым, Который находится только в истине, а потому только в Церкви Православной — не нарушающей учения Христа Бога нашего.
Главное для христианина — это жизнь в Боге, отсюда и стремлением его служит соединение со Христом через Таинство Евхаристии (Причастия). Так сказал Бог: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день»(Ин. 6:54).
Всякий ли крещённый может подойти к Святому Причастию? Можно ли дерзнуть на Такое — Тело и Кровь Христовы? — Нет, не всякий! Этому должным образом предшествует другое Таинство — Покаяние (Исповедь).
Душа наша — это сосуд, представьте, предназначенный для обожения! Бог наш Благ и является источником только блага. Но мы нарушаем свойства, вложенные нам Творцом и погрешаем пред Ним. Грех — это грязь, медленно и коварно заполняющая сосуд нашей души. Очистите прежде души ваши и живы будете. Итак, следует очистить свой сосуд и вместить Бога Живого, Который сказал: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6: 53).
Из сказанного следует понимать следующее:
-Сама жизнь христианина должна стремиться к делам милосердия и благочестия, а именно, изменяться, чтобы совершенствоваться в добродетелях и не погрешать.
-На пути этого духовного восхождения часто бывают падения (согрешения), в которых следует исповедываться. К таинству покаяния приходят не накапливая грехи, с искренним сердечным раскаянием о содеянном.
-Чтобы иметь жизнь в себе и жизнь вечную, следует по временам, основываясь покаянием и решая это с духовным руководителем — священником, вкушать Тело и Кровь Христовы (в Таинстве Евхаристии (Причастии)), освещая свою душу Тем Самым.
И так раз от разу проводить время своей земной жизни в праведности.