Миссионерство

Ми́ссия   (лат.: missio — «посылка, послание, посольство»; от mittere — «посылать») — деятельность Церкви по распространению веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения; в расширенном и конечном смысле: осуществление обожения всего творения.

О специальном учреждении для миссионерства см. ст. духовная миссия; об иных смежных смыслах см. раздел «Развитие понятия» ниже

Понятие

Миссия — «послание» — коренится в понятии о Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом и ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин. 20, 21-22). Таким образом миссия свойственна самой природе Христовой и Апостольской Церкви. Выделяют три рода деятельности, которые в наибольшей степени являются собственно миссионерскими — т.е. посредством которых Церковь свидетельствует о Христе по всему миру и вводит в мир Его Царство:

  1. научение просвещаемых народов вероучительным истинам
  2. воспитание христианского образа жизни
  3. передача опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины

 

Развитие понятия

 

Институт и понятие «миссий» — регулярно высылаемых специальных церковных посольств для обращения иноверцев — возник в  римо-католической  среде в ордене иезуитов в конце XVI века . Вскоре, также на Западе, миссиями стали называть и политические, дипломатические посольства. В России это понятие стало распространяться в XVIII веке, в эпоху бурного заимствования с Запада, и для различия двух родов миссии стали говорить о «духовных миссиях» Церкви и «дипломатических миссиях» государства. Первой нарочито учрежденной русской духовной миссией стала Китайская (Пекинская) в 1713 году, хотя подобные учреждения (как Даурская духовная миссия), существовали в Русской Православной Церкви и ранее. С этого времени понятие «миссии» развивалось в русском языке в фарватере западноевропейского употребления. Поэтому к концу XIX века к значению слова «миссия» добавились «полномочие,» «назначение,» «призвание» . В то же время, первоначально среди протестантов Запада, оформлялся академически-богословский предмет миссиологии, посвященный изучению миссий и их деятельности («миссионерства»), а также богословскому осмыслению этой деятельности.

С расширением и углублением осмысления понятия о миссии на протяжении XX века, под этим словом стали зачастую подразумевать и 1) организацию осуществляющую миссионерство, и 2) само миссионерство, и 3) цель миссионерства, что привело ко всё более широкому употреблению термина «миссия» в начале XXI века. Если принятый в 1988 году Устав об управлении Русской Православной Церкви употребляет слово «миссия» только в значении миссионерской организации — т.е. духовной миссии — то в Уставе от 2000 года и последующих редакциях о «миссии» уже говорится также как об одной из важных сфер деятельности Церкви. Именно это значение термина «миссия» закреплено как основное в «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви«, принятой в 2007 году. «Концепция» содержит многочисленные определения термина «миссия», среди которых [5]:

Посредством таких отождествлений термин «миссия» во многом заместил собой ряд основоположных библейских понятий и крепко внедрился в церковный обиход.

Миссионерство в Русской Церкви

В настоящее время миссионерский отдел имеется в каждой епархии, периодически проходят съезды миссионеров и другие мероприятия, выпускаются периодические издания. Общую координацию усилий со стороны Патриархата осуществляет Синодальный миссионерский отдел.

Миссионерскую направленность имеют многие православные учебные заведения. Сейчас практически в каждой семинарии имеется миссионерское отделение или курс.

Наиболее известными являются:

 http://drevo-info.ru/articles/25531.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Прихода храма Святого Сергия Радонежского

Перейти к верхней панели