Символом и примером для русской семьи являются святые царственные страстотерпцы царь Николай, царица Александра, цесаревич Алексей и великие благоверные княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.
Кризис, переживаемый сегодня Российским обществом, непосредственно связан с общим глобальным кризисом нравственности и безрелигиозности подавляющей части современного общества.
Кризис общества неразрывно связан и с кризисом семьи. Они неотделимы друг от друга. Распад семьи как основной ячейки общества, одного из основных социальных институтов общества создает нестабильность государства, невозможность воспитания подрастающего поколения духовно, нравственно и физически здоровым. Многие исследователи отмечают, что если члены семьи не осознают своей ответственности за создание духовной атмосферы единения и сопричастности, то семья обречена на распад, на разрыв, ибо больная клетка, поврежденная в самом ядре, будет плодить и рождать только больные в духовном отношении организмы. Духовная поврежденность, сформированная отношениями конфликта и раздора между близкими людьми, если она вовремя не осознана и раскаяна, обязательно перейдет в следующие поколения, только уже в усугубленном виде. Значит, если мы какую-либо семейную проблему отодвигаем от себя и не хотим решать вовремя, когда мы еще располагаем для этого временем и силами, то мы фактически перекладываем ее на плечи своих детей, только в виде уже более тяжелой ноши. В кризисных ситуациях истории России русского человека спасали твердая духовная опора, вера, надежда и любовь. Эти высочайшие ценности всегда концентрировались именно в семье. Нарисованная выше картина не внушает оптимизма. Имеет ли сегодняшнее общество ту основу, на которой оно могло бы выстроить путь в будущее? Один из возможных, на наш взгляд, выходов из сложившейся ситуации это возрождение отечественной культурно-исторической и религиозной традиций. Тем более, что сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к вере. Христианство решительным образом повлияло на все взаимоотношения между людьми. Хотя в эпоху, которую многие называют «пост-христианской», образ жизни наших современников вряд ли соответствует христианским идеалам, многие понятия и взгляды на жизнь произрастают из христианского корня. Исследования религиозности современной молодежи, проводимые НИИКСИ в последние годы, свидетельствуют, что в той или иной степени религиозными, верующими людьми в Петербурге себя считает более 50% молодежи в возрасте от 18 до 30 лет (в 2002 г. — 52,6%). Причем к православным христианам среди верующих себя относят 95%. Понятно, что по-настоящему воцерковленными (постоянное посещение храмов, регулярные молитвы, соблюдение постов и т. п.) среди молодых петербуржцев можно считать не более 2-3%. Весьма характерно, что среди петербургской молодежи доля религиозных меньше, чем среди молодежи по всей России (по данным исследований 2001 г., соответственно, — 55 и 80%).
Читать полностью:
http://www.biografik.ru/stati/tsennosti_semi_s_pravoslavnoy_tochki_zreniya.html